antiversus (antiversus) wrote,
antiversus
antiversus

моя коррида

Хочется поведать о своей попытке укрощения диких детей. Уж больно все было громко и зрелищно.
Я (совсем один) - против 24 девятиклассников.
"Тема поэта и поэзии в лирике АС Пушкина".
Я пытаюсь вещать о "союзе волшебных звуков, чувств и дум" - и далее по списку. Они - абсолютное безразличие (такого не было даже на первом моем уроке!!! Я сам выпросил себе этот урок: был уверен (блаженный!), что я уже более-менее могу удерживать их внимание). Все мои потуги овладеть их сознанием давали эффект лишь на несколько минут.
Это как возиться с месячными щенками, которые, как бы ты их и куда бы ты их не укладывал, все равно расползаются в разные стороны - и ты бегаешь, опять собираешь их, достаешь из-под кровати, ловишь в соседней комнате, вытаскиваешь из тапка и тд. Вот так же с дитятями 15/16 лет от роду: бегаешь по классу, успокаиваешь одних, потом других, потом третьих - а потом, как на карусели, все сначала. Причем успокоить всех разом не получается: кричалки не хватает. А когда кричалки не хватает, приходится что-то изобретать невербальное. Например, дудеть, как г-жа mixaleva (для тех, кто не знает: просто приставляешь руки ко рту и дудишь - как сможется), помогает по принципу "о, а че это с ним?" - заметили, уже счастье.
Еще вариант (правда, вербальный). Объявляю: "Сегодня за урок двойки получают..." А далее беру список класса и читаю фамилии ВСЕХ присутствующих. "Че всем, что ли, двойки?" "Нет, Скрябикова и Иванов - без двоек". "Дак их нет сегодня!" "Потому и двоек нет!" "Ну, ваще. Двойки ни за что ставите". "А двойки всегда ни за что ставят. Вот 5, 4 и даже 3 ставят за РАБОТУ. А 2 -НИ ЗА ЧТО". "Ага, конечно". А далее более-менее спокойно разобрали стихотворения "Поэту" и "Поэт": некоторые всерьез испугались двоек. "И че? Вот, я Вам отвечала, Вы мне двойку исправите?" "Нет". "Э! А почему?" "У тебя за урок будут две оценки: 2 и 4". "Не! Ну, Вы вообще, блин! Вот на фига мне эта двойка?!"
И еще вариант (невербальный: кричалка уже просто отказывала). Чтобы не кричать в очередной раз "внимание!", трижды громко похлопал в ладоши. И тут же кто-то захлопал мне в ответ. Я даже не успел заметить, кто это сделал, как аплодировала уже половина класса. Раз хлопают, надо кланяться - и я театрально раскланялся, чем произвел настоящий фурор. Дети просто легли от хохота, а я в это время прокашлялся.
Но, как оказалось, самый действенный способ успокоить современного ребенка (вот дурак-то: с этого ж начинать надо было!) - чтение стихотворения наизусть. Это было уже почти в конце урока. Дети слегка присмирели: то ли они устали, бедные, то ли все мои проделки оказались действенными. Я - обреченно, не надрываясь (но с чувством), бродя между рядами - начал читать "Пророка". И к середине стихотворения в классе ВОЦАРИЛАСЬ (уж извините за штамп) полная тишина. Это был мой триумф (по моим в тот момент ощущениям)! Хотя попытка разбора стихотворения не удалась.

Вот такая, блин, школа... жизни!
Tags: школьная практика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment